Продвижение товаров или брендов через лидеров мнений.
Реклама при помощи знаменитостей – известный ход, который используется повсеместно. Это можно сказать не только по поводу телевизионной рекламы с участием кинозвезд или известных спортсменов. Даже некоторые политические партии приглашают в свои ряды чемпионов или знаменитых актеров и музыкантов, с тем чтобы повысить свою популярность.
Однако, лидеры мнений – это всё же несколько другое, хотя и нечто очень похожее. Здесь упор делается на то, что эти люди имеют активную аудиторию, с которой постоянно общаются, на которую имеют влияние. Кроме того, такой человек может в принципе обладать известностью, хотя и не быть известным футболистом или киноактером. Лидеры мнений действительно могут помочь продвинуть товар или услугу, привлечь аудиторию к вашему продукту и добавить подписчиков.
Анализ и проверка – прежде всего
Как продвижение сайта в интернете, так и раскрутка группы или Youtube канала может использовать данный метод с большим успехом, главное в этом случае – найти правильного человека. Тем более, что вчерашний лидер мнений может из-за одного неосторожного поступка, как сейчас говорят, серьёзно "зашквариться", и из всенародного героя превратиться во всенародное посмешище.
Чтобы избежать этого, нужно проводить предварительный анализ всех кандидатов. Реклама не реклама – какой должна быть естественная интеграция? Все мы смотрим youtube, сидим в фейсбуке или instagram, и даже иногда (грешным делом) заглядываем в телевизор. Потому, всегда есть возможность сравнить по каким принципам строятся рекламные кампании.
Интернет – территория свободы
У работников телевидения свободы в этом отношении меньше, так как даже есть законодательные нормы которые регулируют реклама на радио и тв. Иными словами, ведущий или диктор и рад бы рассказать вам что-нибудь просто так, но если ему за это заплатили рекламодатели, он должен обязательно указать – информация на правах рекламы. В периодической прессе этот закон также соблюдается.
В интернете всё иначе – любой видеоблогер может рассказать свой опыт пользования теми или иными товарами, причём, он может подать это именно как личный опыт, а не как рекламу. Если человек делает это красиво и правильно, никто даже не догадывается о том, что информация была озвучена именно на правах рекламы – очень удобно. Таким образом, раскрутка через лидеров мнений, при правильном построении интеграции, естественным образом побуждают людей покупать ваш продукт.
Органический пользователь – лучший пользователь
Причём, в современном обществе именно естественная интеграция ценится больше всего, так как люди в основном не доверяют рекламе, зная, что реклама в большинстве случаев обманывает. Особенно, реклама телевизионная, хотя и в других областях никаких гарантий быть не может. Другое дело, что сам лидер мнений будет отдуваться, если ваш товар или услуга окажутся низкого качества. Но – это уже его проблемы, не правда ли?
По крайней мере, продвижение бизнеса в интернете, реклама каких-либо товаров и услуг, всегда должны проходить тщательный анализ. Если вы берёте рекламу, и обещаете рекламодателю естественную интеграцию, не лишним будет проверить и сам продукт, который вы собираетесь рекламировать, чтобы потом не слышать от подписчиков обвинений в свой адрес.
Актуальное использование.
Продвижение в инстаграм, в фейсбуке или youtube, может использовать инфлюенсер маркетинг, к которому относится и реклама с помощью лидеров мнений, причём, есть некоторые условия, при которых это будет своего рода панацеей.
- Первое – относительно недолгое присутствие вашего продукта на рынке. Вы изобрели супер электромобиль, который с легкостью обгонит Теслу, но никто о нём не знает, а если и узнает случайно, то подумает что это очередное китайское изделие. И тут на сцену выходит популярный автоблогер, и рассказывает своей 200 тысячной аудитории что ваш электромобиль – это настоящий прорыв, ничего лучше нет и быть не может, он надежен, быстр, и Илон Маск наконец-то сможет покурить в сторонке. Здесь большую роль играет профессионализм человека. Причём, делает он это как бы между прочим.
- Второе – продукт по каким-либо причинам пользуется низкой популярностью. Важный момент – вы должны осознавать качество вашего продукта, и здесь мы имеем в виду ситуацию, когда нормальный, действенный товар не покупается. Когда вам пытаются впарить откровенный шлак, выдавая его за конфету – это не наш случай.
- Третье – непонятный товар. Например, некоторые новинки электроники обладают прекрасным функционалом, но нуждаются в том, чтобы людям правильно донесли все преимущества. Сейчас существует армия техноблогеров, которые помогут разложить всё по полочкам и рассказать целевой аудитории, что этот товар вовсе не сложный, бояться его не стоит, и вообще – айфоны скоро вымрут как класс.
В других случаях реклама с помощью лидеров мнений также может помочь, то есть, вышеприведенные три пункта не являются чем-то абсолютным. Важно, чтобы правильно подбирали лидера мнений - его специализация, естественно, надо соответствовать типу товара или услуги, которые вы продвигаете.
Доверие, Шура..
Подобное продвижение в интернете имеет одно существенное преимущество – доверительное отношение аудитории. То есть, вы не просто рассказываете о плюсах своего продукта людям, так как упор делается на то что, например, что блогер сам пользуется данным устройством, сервисом, инструментом и т.д.
Статистические данные также подтверждают эту тенденцию – люди действительно значительно больше доверяют онлайн обзорам и информации от блогеров, нежели традиционным видам рекламы. Особенно, это касается разлученных онлайн-сервисов, технических новинок и автомобилей, хотя и в других областях эти показатели однозначно выше.
Из этого можно сделать вполне логичный вывод – нужно хватать быка за рога :) Тем более, что ваши конкуренты уже наверняка это сделали.