Что делать, если сайт попал под фильтр Google?

mgeoprE8NF.png

 "Фильтр поисковых систем" - звучит для людей, занимающихся SEO продвижением, как синоним слова "проблема". И действительно, по своей сути наложение фильтра на сайт - крайне неприятная ситуация, требующая немедленных решений.

 В этой статье мы детально разберем вопрос фильтров. Поговорим о том, что это, как она проявляются на сайте, чем можно их "заслужить" и, самое главное, что делать, если наложение фильтра на сайт уже произошло?

Что такое фильтр гугла?

 Фильтр поисковой системы Google - это санкции поисковой системы, которые накладываются за недобросовестную работу по оптимизации сайта. Как правило, в 100% случаев наложение фильтра -это результат "черного" (запрещенного) сео продвижения сайта).

 Суть его заключается в том, что после получения санкций, страницы провинившегося сайта вылетают из результатов выдачи поисковой системы. При этом не играет роли, на каких именно позициях и по каким поисковым запросам в тот момент находился ваш сайт.

 После введения санкций, на сайт можно зайти только по прямой ссылке (в том числе по рекламным объявлениям или из социальных сетей), но не из результатов органической выдачи гугла, потому что сайт попросту не будет представлен в данном виде выдачи.

 Какие бывают фильтры поисковых систем?

 В 2022 году можно выделить два вида фильтров поисковых систем. Они называются "панда" и "пингвин". За этими безобидными с виду названиями стоят большие проблемы для сайтов, которые попали под них.

 "Пандой" караются сайты, которые крадут контент с других веб-ресурсов. Например, если владельцы одного сайта в большом количестве копируют информацию с других источников, то рано или поздно поисковые алгоритмы могут ополчиться против недобросовестного сайта и наказать его лишив органической выдачи.

 "Пингвин" накладывается на сайт, если имеет место некачественное продвижение сайта ссылками. фильтры гугл Чаще всего, когда неопытный оптимизатор начинает процесс покупок ссылок не обладая необходимыми знаниями об алгоритме построения ссылочного профиля или массового низкого качества.

 Также можно получить фильтр на свой сайт, как было написано выше, за использование запрещенных методов оптимизации сайта, например, за клоакинг.

Как проверить есть ли фильтр на сайте?  

 Если вы увидели, что ваш сайт пропал из результатов выдачи Google, то не стоит сразу паниковать. Для начала, стоит точно выяснить, виной тому фильтр или что-то другое.

 Первым делом следует проверить, работает ли сайт. Часто ресурс может пропасть из результатов поиска из-за того, что вы не уследили, и забыли продолжить работу хостинга или доменного имени. Как только вы проплатите эти услуги, сайт вернется в выдачу и в течении нескольких дней запросы восстановятся.

 Если с сайтом визуально все в порядке, но органический трафик резко упал до нуля, следует проверить, не является ли это следствием ручного запрета от индексации через Robots.txt и команду NoIndex.

 Если же сайт доступен к индексу посмотрите данные в Google Search Console. Возможно, какая-то системная ошибка сайта стала причиной выпадения из индекса.

 В случае, если вышеуказанными способами не удалось найти проблему впору задуматься о том, какие работы проводились с сайтом за последнее время? Имели ли место быть нарушения, в том числе описанные выше в данной статье? Если ответ "да", то стоит проверить сайт на наличие фильтра. Благо, сделать это не сложно. Для определения наличия санкций на сайте нам также понадобится Google Search Console. Необходимо перейти в раздел "поисковый трафик" и кликнуть на пункт "меры, принятые вручную". Если там будет соответствующая информация о фильтре, значит он есть. Если никакой информации не будет - стоит искать проблему с отсутствием выдачи в чем-то другом.

Сайт попал под фильтр: что делать?

 И так, вы провели проверку в Google Webmaster и увидели информацию о наличии фильтра. Что же делать в такой ситуации и как "спасать" сайт?

 Для того, чтобы вывести сайт из-под фильтра, необходимо устранить обстоятельство, которое привело к нему. Например, если вы имеете "грешок" в виде копирования контента с других сайтов, необходимо удалить его со своего сайта и на его место добавить новый, уникальный и качественный контент. Не смотря на санкции, GoogleBot все равно время от времени  заходит на проштрафившиеся сайты и сканирует их. Если в процессе очередного сканирования он увидит, что ситуация изменилась, то ваш сайт имеет все шансы вернуться в выдачу.

 Если же говорить про фильтр "Пингвин", то тут ситуация уже сложнее. Как вы помните, он накладывается в основном из-за подозрений в получении ссылок некачественным способом (покупка ссылок с сайтов-доноров).Удалить этот тип фильтра намного сложнее. Но, тем не менее, это возможно. Необходимо удалить входящие ссылки через Google Search Console в разделе "входящие домены" и постепенно, медленно и очень аккуратно, формировать новый ссылочной профиль, но уже без права на ошибку. Если снова халатно отнестись к процессу, можно только усугубить ситуацию с санкциями.

 В случае, если вы имеете подозрение на попадание под фильтр или у вас он уже точно присутствует на сайте, мы рекомендуем обратиться к профессионалам для устранения проблемы. Это позволит сократить время вывода сайта из-под санкций и с большей долей вероятности поспособствует разрешению данной проблемы. Вы можете обратиться к нам за консультацией и мы обязательно поможем вам!


Опубликовано: 3 месяца назад (03.02.2022)
Автор: Vladislav