Сезонность товара: как не пропустить поток клиентов?

seEdXftdHv.jpg

    Для каждого, кто имеет непосредственное отношение к бизнесу, а именно к продаже товаров и услуг, не секрет, что сезонность оказывает непосредственное влияние. Причём, независимо от того что вы продаете – цветы или детскую одежду, всегда будет период всплесков и спадов. Разумный бизнесмен всегда должен следить за тенденциями рынка и сезонными всплесками, с тем, чтобы использовать их в свою пользу. И наоборот, если вы не уделяете этому должного внимания, то не сможете получить максимально возможную отдачу, следовательно, вы попросту потеряете хорошую возможность заработать деньги. А ведь каждый, кто занимается бизнесом, ведет свое дело именно для того чтобы зарабатывать деньги, а не терять их – это аксиома.

Готовь сани.. зимой?

Сезонность

    Огромное количество товаров, имеют свой сезон – период, в который наблюдается максимальный рост спроса, обусловленный теми или иными факторами. К примеру, горнолыжное снаряжение обычно покупают к началу зимы, а вот летом об этом практически никто не заботится. Более того, многие магазины даже попросту меняют ассортимент с летнего на зимний – летом они продают роликовые коньки, велосипеды и их комплектующие, а зимой лыжи, сани, ботинки и т.д. Если требуется заказать продвижение сайта в интернете, сезонные тенденции также надо учесть.

    Это делается именно потому, что летом нет никакого смысла продавать лыжи, так как существует четкое разделение между летними и зимними видами спорта. Подобный принцип действует на множество товаров, хотя это далеко не всегда связано с погодными условиями. С другой стороны, есть и продукция, которая пользуется спросом круглый год, и пики продаж на неё если и существуют, то они носят общий характер.

Например, сюда можно отнести продукты питания в средней ценовой категории, посуду, элементы мебели и т.д. Хотя, опять же, нельзя сказать, что с этими товарами всё ровно, и спрос всегда остается примерно на одинаковом уровне – мебель, к примеру, стараются покупать ближе к теплому времени года, посуда нередко пользуется популярностью на праздники в качестве подарков, как и продукты питания – в предпраздничные дни люди всегда делают контрольную закупку.          Реклама и объявления в интернете, как и другие инструменты, помогают повысить эффективность продаж в случае их правильного использования.

Главные тезисы и особенности

    Конечно же, заказать продвижение сайта в поисковых системах совершенно необходимо, Однако, перед началом пикового сезона необходимо сделать акцент именно те механизмы, которые дают уверенный и быстрый эффект. Сюда, безусловно, относится контекстная реклама в интернете – если вы, опять же, продаёте лыжи, утро неразумно будет к концу осени запустить рекламную кампанию. Причём, перед этим произвести грамотный анализ, с тем, чтобы использовать ее максимально эффективно.

Времена года

Если же рекламная кампания у вас и так идёт не прекращаясь, возможно, следует ее немного скорректировать – пересмотреть ключевые запросы, добавить менее релевантные чтобы получить переходы, в том числе и с них. Кроме того, следует обратить внимание на постинг в форумах, (в том числе это и так называемые крауд ссылки), работа с досками объявлений, а также активность в социальных сетях с помощью групп и рекламы. Более подробно о том, как сделать рекламу в интернете, вы можете прочитать в других наших статьях. Обратите внимание и на следующие советы:

  • Не теряйте возможности получить выгодные предложения от поставщиков – если не сезон у вас, то и у ваших поставщиков, скорее всего тоже, и ведь, фактически, и вы и они торгуете одним и тем же, кто лишь разницей что они делают это в оптовых масштабах. Следовательно, когда сезон спадает, и наблюдается некий застой, можно попытаться выбить различные выгоды, так как для поставщика в этот период крайне важно сохранить клиентов – ведь продажи и так падают. Этим, соответственно, можно воспользоваться.
  • Не следует оценивать доходность бизнеса, руководствуясь лишь короткими периодами – оцениваете отрезки времени минимум размером в год. Тогда у вас будет возможность наиболее адекватно оценить все сезонные перепады.
  • Если вы лишь приступаете к открытию нового бизнеса – обязательно проведите анализ рынка, и выходите с вашим предложением в самом начале пиковых сезонов. Также следует заказать продвижение сайта в топ. Так как затраты на старт бизнеса неизбежны, это отличная возможность отбить их максимально быстро в наиболее доходный период.
  • Google TrendsАктивно используйте Google Trends – это отличный инструмент для того чтобы увидеть сезонность тех или иных товаров. Однако, помните, что данная статистика практически полностью опирается на интернет, а потому, следует учитывать лишь информацию, относящуюся к крупным областным центрам и, в первую очередь, к городам миллионникам. Оценивать небольшие поселки с помощью этого инструмента не стоит. Разве что если это будет посёлок курортного типа где-нибудь на берегу моря или в Карпатах.

    Продвижение сайта – заказать раскрутку следует с самого момента запуска интернет-ресурса, однако, обязательно нужно проводить тщательный анализ и адекватно реагировать на различные сезонные тенденции.

Срезаем расходы на спаде

    Многие увольняют сотрудников, когда наблюдается значительный сезонный спад, а в некоторых случаях даже нанимают их снова, через некоторое время. Однако, этот подход нельзя назвать абсолютно адекватным правильным, так как, всё-таки, своих сотрудников надо ценить, тогда они будут искренне хотеть зарабатывать деньги, видя порядочное к себе отношение. Если нужно срезать расходы – лучшие избавьтесь от товаров, которые отвратительно продаются, а такие есть всегда.

Реклама - это SUPER

    Реклама в интернете – цена на неё иногда составляет существенную часть общего бюджета, а потому можно несколько снизить активность, однако, здесь важно не переборщить, так как клиенты и просто потенциальная аудитория не должны забывать о вашем существовании.

   Пользуйтесь нашими советами, ведите бизнес разумно и всегда сохраняйте грамотный, продуманный подход. Ну а мы, со своей стороны, всегда готовы предоставить вам разносторонние услуги интернет-маркетинга на высшем уровне.


Опубликовано: 6 лет назад (19.08.2018)
Автор: Yann Babushkinn
сезонность товара