Як копірайтери обманюють своїх замовників?

EFTcH5tWr5.png

 Очень часто на просторах интернета можно встретить истории том, как нечестный и очень плохой заказчик воспользовался услугами копирайтера, принял текст, оставшись довольным работой, но вместо того, чтобы оплатить выполненную услугу просто пропал. Действительно, такая история, как и десятки подобных, совершенно не редкость в данной сфере. Однако мы решили посмотреть на эту проблему с немного другого ракурса и рассказать о хитростях и уловках самих копирайтеров, к которым они прибегают, чтобы "набить" объем текста или преувеличить затраченное на работу время. И да, этот текст писал копирайтер, который "по молодости" тоже грешил подобным, но все же образумился :)

Как обманывают копирайтеры?

Вот своеобразный "топ" уловок, на которые идут "мастера виртуального пера", чтобы обдурить незадачливого заказчика:

  1. Меньший объем текста. Тут расчет идет на то, что заказчик не будет проводить глубокую проверку текста и ограничится максимум его вычитыванием. В техническом задании копирайтеру была цель, например, написать текст на 5000 символов без учета пробелов. А по факту текст вышел на 4500 символов. Естественно, исполнитель не будет вместо 5000 символов писать текст на 1000 символов, потому что подобное "похудание" будет видно даже невооруженным глазом, но "сэкономить" 500-800 символов может с легкостью.
  2. Неправильное вхождение ключевых слов, их склонение, отсутствие. Любой SEO текст мы добавляем на сайт для того, чтобы улучшить его позиции в результатах выдачи поисковых систем. Если наша задача - SEO продвижение сайта в Google, то текст должен соответствовать четким критериям, основные из которых это правильные ключевые слова с точным смысловым и техническим вхождением. Если вы продвигаете сайт по запросу "купить перчатки", то и в тексте данный запрос должен выглядеть также, а не, к примеру "куплю перчатки". Также необходимо, чтобы ключевые слова не выбивались из общего контекста и вообще присутствовали в тексте.
  3. Меньшая уникальность. Данный пункт сильно пересекается с первым. Для поисковых систем важно, чтобы текст на странице был уникальным, то есть написанным "с нуля", а не скопированным с иного ресурса минимум на 90%. Если данный показатель ниже, то и польза от статьи будет меньше. Если же текст полностью (менее 30% уникальности) скопирован с иного ресурса, то тут мы уже рискуем нарваться на санкции поисковых систем.
  4. Рерайтинг вместо копирайтинга. Рерайтинг, или просто "рерайт" - это изначальное редактирование готового текста с целью сделать его уникальным. Исполнитель буквально берет по порядку каждое предложение статьи и переписывает его, стараясь максимально сохранить смысл и добавив нужные ключевые слова. Копирайтинг же - это написание статьи "от и до". От конкурентов максимум может быть взята идея и основной посыл. Запомните, что копирайтинг и рерайтинг - это две разные по своей сути услуги, где вторая стоит примерно в два раза дороже первой.

Как проверить копирайтера?

 Давайте разберем по пунктам. Первые три нарушения будут видны после банального прогона текста через любой сервис антиплагиата, вроде Текст.ру или Content Watch. Заказать SEO текст Четвертое же нарушение можно легко заметить путем вычитки творения копирайтера. Ни один измененный текст не будет сопоставим по качеству с написанным самостоятельно автором.

 Такие проверки не займут у вас много времени (конечно, при условии, что нет необходимости единовременно проверять десятки или даже сотни объемных текстов).

 

Как избежать конфликтов с подрядчиком?


 Для начала советуем с умом подойти к выбору исполнителя. Не стоит смотреть только на стоимость. Хорошие авторы, которые дорожат своей репутацией, знают себе цену. Хорошие копирайтеры "обитают" на фриланс-биржах, тематических группах в социальных сетях и на форумах. Также не стоит недооценивать так называемое "сарафанное радио".

 Если же вы, к большому сожалению, при проверке работы все-таки наткнулись на следы "халявы", рекомендуем спокойно обсудить проблему с автором текста. Не рубите с плеча. В конце концов вполне вероятная и случайность. Если же решить проблему не представляется возможным, а автор занял принципиальную позицию, просто смените исполнителя. Благо, что рынок услуг на данный момент не обделен талантливыми копирайтерами и есть из кого выбрать.

 Также мы крайне рекомендуем со всей серьезностью отнестись к составлению технического задания. Максимально детально опишите в нем, что вы хотите видеть в готовой работе, ключевые слова, которые необходимо использовать в тексте, его объем и пожелания к стилистике написания. Таким образом, даже в случае возникновения конфликтной ситуации, у вас будет дополнительный аргумент в виде ссылки на пункт технического задания, который автор нарушил. Есть известная фраза "без тз - результат хз". И как бы грубо и вульгарно она не звучала, ее правильность сложно преувеличить.


Опубліковано: 3 years ago (26.09.2021)
Автор: Vladislav