SEO продвижение платформенного сайта. Есть ли в этом смысл?
Сразу ответим на поставленный вопрос – конечно же, есть. А теперь, по порядку. Несмотря на то, что мы уже, вроде бы, дали однозначный утвердительный ответ, в самом вопросе есть различные нюансы, которые необходимо осветить.
Именно наличие этих самых нюансов и беспокоит людей, когда они задумываются о продвижении своего интернет-магазина, размещенного на какой-либо интернет-площадке. Иными словами, они не видят в этом большого смысла, по различным причинам, которые мы рассмотрим ниже. Но тогда возникает вполне закономерный вопрос – зачем же было покупать место на интернет площадке, если потом нельзя заказать продвижение сайта в топ? Ответ – во-первых, по незнанию, во-вторых, из экономии средств, в-третьих, из экономии времени, и т.д.
Как видите, причин может быть множество, но, в конечном итоге имеет место уже свершившийся факт – существует платформенный интернет-магазин, и его нужно вывести в топ.
Обоснованные заблуждения
Первое
И, наиболее глубоко укоренившееся – оптимизация невозможна, так как полного доступа к коду не имеется. Отчасти, это так – то есть, полного доступа к коду действительно нет. Но это не значит, что ваш платформенный сайт нельзя оптимизировать.
Да, нельзя оптимизировать код, из-за чего многие эффективные методы продвижения будут недоступны. Но – недоступны вам. Сама платформа и ее код уже изначально оптимизированы под поисковые сервисы, на самом деле, об этом уже позаботились, ещё задолго до того как вы даже подумали об этом. Ведь изначально разработчиков используемой вами платформы интересовало продвижение своего сайта, следовательно, вы можете заказать раскрутку другого рода. Код уже оптимизирован – сконцентрируйтесь на правильном оформлении карточек товара, качественных описаниях и ключевых запросах.
Второе
Невозможность подключения сторонних сервисов – и да, и нет. В прошлом это было и вовсе невозможно, однако, на сегодняшний день, некоторые платформы предоставляют такую возможность. Возможно, полной свободы в этом отношении вы иметь не будете, однако, это всё же лучше чем ничего.
Третье – «моя платформа, моя раскрутка»
Бытует заблуждение, что заказать поисковое продвижение сайта такого типа можно только с помощью самой платформы – они предоставляют такие услуги, это факт. Но, вам вовсе не обязательно пользоваться услугами специалистов работающих в штате площадки, на которой расположен ваш интернет-магазин. Более того – заметим, что по-нашему в личному мнению опыту, такие специалисты зачастую накладываются на полную, и результат их действий оставляет желать лучшего. Такая малоэффективность является вполне закономерной, так как отдел seo-специалистов уже имеют несколько базовых, стандартных решений, которые прикладываются ко всем заказчикам по умолчанию.
Происходит своего рода конвейер, причём, в данном случае, не ставится задача добиться максимальной эффективности, выявить все слабые и сильные стороны, использовать все доступные возможности. Всё несколько проще – есть определённая, далеко не самая высокая, планка, и, по ее достижении, работник, прикрепленный к вашему кейсу, со вздохом облегчения выключает компьютер и идёт домой.
И дома он не будет думать о том, как же повысить ваши продажи – он сядет ужинать с женой под любимый сериал (если он женат), или будет кушать купленный по дороге фастфуд, заходя в любимую онлайн игру (если холост). Такова реальность. Если же вы попробуете заказать продвижение сайта в поисковых системах у профессиональной студии – эффект будет совсем другим, и подход к работе – также.
Вишенкой на торте в данном случае является то, что заказать seo продвижение сайта у штатных сеошников, работающих на платформу, в большинстве случаев выйдет дороже, нежели заказывать ту же самую услугу в сторонней студии.
Если есть за – есть и против
Итак, заблуждения мы рассмотрели, однако, есть и вполне резонные факторы, которые делают сайты, размещенные на торговой платформе менее привлекательным, в сравнении с полноценными интернет-магазинами.
К этим факторам можно отнести, как минимум, следующее:
- шаблонный дизайн – на некоторых площадках доступен только такой, на других же свой собственный дизайн можно загрузить, только имея премиум-аккаунт, при этом, дизайн кто-то должен будет сделать, и за него также придётся заплатить;
- домен третьего уровня – большинство площадок предлагают именно такие;
- зависимость от владельцев платформы – если по каким-либо причинам платформа прекращает свое существование, ваш сайт также умирает смертью храбрых;
- возможное отключение при пропуске платежей – здесь всё понятно – тот, кто платит, заказывает музыку, а кто не платит – ничего не заказывает, а просто сидит в сторонке.
С одной стороны – да, платформенный сайт можно раскручивать, он может приносить конверсию, доход, и работать почти как полноценный интернет-магазин. Почти – потому что собственный интернет-магазин принадлежит только вам, вам нужно оплачивать только хостинг и доменную зону.
Несколько советов
После прочтения статьи возникает вполне обоснованный вопрос – что же делать, если у меня уже есть сайт на торговой платформе? Раскручивать его или же, наоборот, закрывать и делать полноценный интернет-магазин? Здесь можно посоветовать следующее – если есть такая возможность, лучше иметь оба варианта. При этом, seo продвижение интернет-магазина заказать нужно будет в первую очередь, это наиболее целесообразно.
Сайт на торговой площадке может служить вспомогательной точкой продаж. Кроме товаров, там можно размещать различные баннеры об акциях и предложениях, ссылки на информационную часть сайта, одним словом, осуществлять полное взаимодействие.
С другой стороны, если возможности иметь оба варианта у вас нет, а сайт на торговой площадке уже имеется, имеет какие-то позиции в поисковой выдаче, имеет уникальных посетителей и конверсию, закрывать его не стоит. Продолжайте зарабатывать, вкладывайте средства в продвижение, однако, всё-таки ориентируйтесь на рост и последующее создание полноценного интернет-магазина, в котором вы сможете воплотить весь возможный функционал. Это дает наилучший результат, и открывает перед вами наиболее широкие перспективы.