Що таке технічний аудит сайту та чому він важливий для просування?
Продвижение сайта в поисковых системах – далеко не самая простая задача, которая нужна для достижения успеха в продажах. Ведь при поиске товара пользователь очень вряд ли будет перелистывать на третью или четвертую страницу Google – намного больше шанса покупки уже по первой ссылке. Попасть на эти первые места довольно сложно – необходимо не только привести сайт в идеальное состояние, но и выдержать конкуренцию. Для этого необходимо провести технический аудит сайта. Разберемся с этим вопросом детальнее.
Технический аудит сайта – это ряд робот, которые проводятся для установления эффективности работы веб-страницы или отдельных её фрагментов с технической стороны для устранения ошибок и программных неполадок. Примером, если ваш интернет-магазин имеет качественный дизайн, захватывающий контент и даже правильно проставленные метатеги, но имеет битые ссылки или ошибки в коде, то можно забыть о популярности.
Виды аудитов сайта
Вообще, на продвижение сайта в интернете позитивно могут повлиять каждый из приведенных ниже видов аудитов:
- SEO-аудит – процедуры, которые оценивают видимость ресурса поисковыми системами. Наличие продвигаемых запросов в тексте, корректная работа ссылок – все это напрямую влияет на продвижение сайта в топ Google.
- Юзабилити-аудит – диагностика комфортности в пользовании для обычного пользователя: легкость в поиске информации на сайте, её полезность, удобная навигация по странице.
- Маркетинговый аудит – в этом случаи проводятся работы для того, чтобы понять успешность ресурса в своем рыночном сегменте.
- Технический аудит – проводится анализ работоспособности страницы. Это, в свою очередь, является проверкой таких пунктов:
- Присутствие ошибок в коде.
- Правильность архитектуры сайта.
- Скорость загрузки страниц.
- Отсутствие повторяющихся страниц.
- Правильность карты сайта.
- Наличие битых ссылок.
- Адекватная реакция сервера на запросы.
После проведения аудитов озвучиваются выявленные ошибки (или их отсутствие) и проводится работа над их исправлением. Опять же, если вы имеете классный контент, но страница долго грузится или выскакивают ошибки, то вы, скорее всего, потеряете потенциального клиента.
Технические аудиты – какие они бывают?
- Начальный – в этом виде работ проводится общая оценка работоспособности сайта, а также:
- Качество внешних ссылок и их количество.
- Проверка количества страниц, которые попали в поисковые системы.
- Анализ заголовков и метатегов.
- Сравнение релевантных страниц ресурса с конкурентами.
Обычно, уже во время такой проверки можно понять, есть ли какие-то системные или технические ошибки. Их устранение сделает работу сайта оптимальной, а вот если это не помогло – стоит провести детальный аудит.
- Глубокий технический аудит – здесь специалисты проводят:
- Диагностику работы хостинга или ошибок навигации на сайте.
- Анализ программной части.
- Проверка на возможные несуществующие страницы.
- Анализ скорости загрузки и работы различных сервисов.
- Оценка верстки сайта.
- Проверка настроек сервера.
- Оптимизация графических элементов.
Отметим, что это далеко не полный перечень того, что входит в глубокий технический аудит – проверяются разные, казалось бы, мелочи, которые в итоге сильно влияют на seo продвижение сайта.
Когда стоит проводить технический аудит?
По-хорошему, для оптимальной работы ресурса необходимо проводить подобные обследования не реже 2 раз в год (а желательно и чаще). Это нужно как начинающим сайтам, так и тем, кто уже долгое время функционирует.
Аудит позволит не только искоренить ошибки, но и понять новые принципы работы поисковиков (которые могут меняться время от времени), интересы пользователей. А вот главные причины проведения внепланового технического аудита:
- Низкие позиции сайта в поисковых запросах при вложении большого количества сил и средств.
- Плохие показатели конверсии при хорошем трафике.
- Снижение показателей из-за санкций со стороны поисковиков.
Услуги продвижения сайта – где найти грамотных специалистов?
Выбрать компанию, для которой оптимизация и продвижение сайтов клиентов – дело также непростое. Придется хорошенько поискать, прежде чем вы найдете специалистов, которые не только будут выполнять свою работу, но и действительно переживать за её качество. В таком случае, вы можете обратиться в RM Studio, поскольку мы печемся как о своей репутации, так и о комфорте клиента. Еще одним плюсом сотрудничества станет продвижение сайтов, цена на которое будет приемлемым вложением для достижения отличных результатов.