Цветовая палитра и ее роль в фирменном стиле

dubrRJHKDj.jpg

    Сегодня мы поговорим о цвете. Не о цвете вообще как о явлении мирового масштаба, а о цвете в контексте логотипа, так как цветовая палитра в этом случае катастрофически важна. Ученые доказали, что 80% нашего восприятия реальности зависит именно от цветовой палитры, причём, именно правильные цвета их соотношение наиболее полным образом откладываются в нашем подсознании. То есть, иными словами, мы запомним определенный образ с большей вероятностью, нежели какую-либо информацию о нём. И огромную роль в создание этого образа, играет именно цвет. Но как его подобрать?

Правила оценки цвета в логотипе для заказчика.

   Цветовая палитра и ее роль в фирменном стиле Итак, вы решили открыть свое дело, допустим, парикмахерскую, или, как сейчас принято говорить – барбершоп. Ну а какой может быть современный барбершоп без логотипа? Правильно, никакой. Лучшая подружка подсказала вам, что лучше выбирать из того что тебе ближе, просто потому что нужно любить то что делаешь и то что создаешь. В принципе – правильно. Только акценты и здесь расставлены неверно, но об этом позже.

    И вот вы встаете перед выбором – купить логотип, или сделать самостоятельно, но если купить, то, во-первых, нужно узнать, сколько стоит разработка логотипа, а во-вторых, работу нужно будет оценивать по определенным критериям. В том числе, оценивать и цветовую гамму. Ваш любимый цвет - розовый. Нет, конечно же, вы не блондинка, но у вас очень светлые волосы, розовый Mini Cooper, розовые стены в спальне и розовый чехольчик на айфоне. Логотип, естественно, также должен быть розовым, или, по крайней мере, данный оттенок должен доминировать. Всё верно? Вы скажете – да, бесспорно. Мы скажем – ни в коем случае.

    А всё потому, что есть статистика, а она гласит следующее – во всём мире, компании используют розовый цвет в создании логотипов меньше всего, наряду с коричневым. Эти цвета имеют долю по 3%. А значит, вам следует учитывать тот факт, что в мире цветов понятия равенства и братства не существует, по крайней мере, когда речь идёт о решениях для бизнеса, которые должны привлечь к вашему бренду внимание покупателей. Здесь вам лучше забыть о том, какой цвет вам нравится больше всего, и сконцентрироваться на том, что будет наиболее эффективно и результативно в вашем конкретном случае. Только в этом случае возможна разработка логотипа сайта.

Популярный – значит эффективный.

    Цветовая палитра и ее роль в фирменном стиле Во всём мире есть невероятное количество различных компаний, брендов, торговых марок, подсчитать которые нет никакой возможности. Тем более, что ежедневно одни закрываются а другие появляются – вечный круговорот. Однако, статистика оперирует несколькими десятками тысяч логотипов во всём мире, а значит, данные очень достоверны. Дизайнеры используют в своей работе именно те решения, которые наиболее эффективно работают с потребителем, соответственно, чем более часто используются цвет, тем более он эффективен. Очень простое правило. Итак, ниже мы приведем цвета в нисходящем порядке по популярности:

  • Синий и его оттенки – в целом 50%. Также, стоит учесть, что синий цвет самый популярный во всём мире в принципе.
  • Серый, как оттенок черного – более 40%.
  • Чёрный цвет – около 30%.
  • Белый – около 30%.
  • Светло-серый – от 30 до 15%, в зависимости от степени затемнения – чем темнее, тем популярнее.
  • Красный – 15-17%.
  • Светло-красный (не путать с розовым) – более 30%.

   Оранжевый, желтый, фиолетовый коричневый и розовый делят последние позиции по нисходящей, от 15 до 2%. Розовый, на последнем месте. Исходя из этого простого списка, вы можете примерно понимать, в какой цветовой палитре вам стоит двигаться, чтобы логотип получился привлекательным и успешным.

Индивидуальные особенности

   Также, разработка товарного знака и логотипа должна отражать индивидуальность бренда, а правильная цветовая палитра очень в этом помогает. Например, пиво, с ковбоем на этикетке, позиционирующееся как рецепт с просторов Дикого Запада, должно иметь соответствующий логотип. В нём необходимо учесть не только популярность цветов, но и их соответствие выбранной тематике. Шрифты и изображения также должны быть выполнены в соответствующем стиле. Таким образом, разработка логотипа бренда опирается на вполне разумные, понятные законы, учитывая которые можно достичь поставленных результатов.

     Кроме того, цвета также ассоциируются у людей с определенными качествами. В частности, белый цвет будет выражать высокую искренность, нравственность, честность, а красный – большую эмоциональность. Синий обычно ассоциируется с высокой компетенцией, а фиолетовый – с утонченностью.

    Данные ассоциативные варианты не являются чем-то абсолютным, однако, они встречаются очень часто. Также, есть ей дополнительные значения, например, фиолетовый, кроме утонченности, может ассоциироваться с роскошью и успехом, а красный, с какими-либо современными решениями. Можно сказать, что это наиболее часто встречающиеся тенденции подсознания.

    Данная статья будет интересна не только предпринимателям, которые собираются заказать элементы фирменного стиля, но и начинающим дизайнерам. Такая услуга, как разработка логотипа, лишь на первый взгляд кажется чем-то простым, сродни ассоциативной идее, приходящей по наитию.

    На самом деле, с какой-то стороны так и есть, однако, профессионал может оформить свою интуитивную идею в идеальную форму, которая принесёт высокую узнаваемость, нужный психологический и смысловой эффект. Разумеется, если вы нанимаете профессионала, разработка логотипа недорого это нечто из области фантастики.

    Если хотите получить достойный результат, вы должны быть готовы и на соответствующую оплату, иначе, ни о каком достойном результате не может быть и речи. Итак, дерзайте, открываете свой бизнес, занимайтесь творчеством, используя только качественные логотипы и звучный нейминг.


Опубликовано: 5 лет назад (21.11.2018)
Автор: Vladislav
логотип  фирменный стиль  палитра цветов