Google Trends: как использовать для вашего бизнеса?

Pts8KfVgnk.jpg

    Современная реальность неразрывно связана с понятием "тренды" - это слово мы встречаем повсюду. В разговорах о моде и красивой одежде данного сезона, в журналах про автомобили, в статьях про различные новейшие мировые веяния и детских магазинах игрушек. Одним словом – тренды запутали нас в свои разноцветные паутины, приковали наше внимание, и, конечно же, опустошили наш кошелек. Есть только одно спасение – осознание факта, что большинство современных трендов быстротечны, они проходят сами собой растворяясь во времени и красиво уходя в закат. На их место приходят новые, и этот круговорот продолжается бесконечно.

Оцениваем тренды – различие параметров

    Нам кажется, что нет смысла писать определение данного слова, так как все примерно и так понимают о чём речь. Но как же ориентироваться в этом море бесконечных трендов, как понять, какой из них сегодня на пике популярности, а какой уже нашёл свой айсберг и стремительно уходит под воду? А вот как – при помощи современных интернет-сервисов, разумеется, если речь идет о продажах в интернете. Не количеством но качеством. На сегодняшний день наиболее популярны Google Trends и Яндекс Вордстат, однако, они имеют сущностные отличия.

    В данный момент нас интересует, пожалуй, лишь одно, правда, наиболее важное – если Яндекс отслеживает общее количество запросов, то Google в своем сервисе отражает не пустую цифру, он показывает сравнительную характеристику вашего запроса относительно других запросов. Хотя, по большому счету контекстная реклама директ стала бы только лучше, если бы Яндекс взял пример с Гугл. Но, сравнение запросов – это не единственное, чем может быть полезен Google Trends.

    Вы можете в реальном времени увидеть рост или спад популярности товаров, услуг, новостей, инфоповодов, что позволит вам более правильно выстраивать свою стратегию, будь то ваш собственный товар или услуга, или же их предлагают ваши конкуренты.

Региональный анализ

    Есть возможность анализировать региональные особенности популярности вашего продукта. Самый простой пример – вы продаете ультрамодные пуховики, конечно же зимой. При этом, вы можете наблюдать, что, например, в Одессе, продажи идут хуже так как там в этом году зима теплая, а вот Киев разбирает ваши куртки как горячие пирожки. Разумеется, чтобы дела обстояли так хорошо, потребуется продвижение сайта в поисковых системах, и, собственно, Google Trends очень в этом помогает.

    Правда, вам нужно будет обладать определенными знаниями, которые, в том числе, можно почерпнуть и в наших материалах. Правильная настройка контекстной рекламы может зависеть от тех данных, которые из google trends и других сервисов, некоторые из которых мы уже описывали в наших статьях. Собственно, любое продвижение сайта в интернете должно базироваться на всесторонних аналитических данных, так как от этого напрямую зависит рекламная компания, ее бюджет, ваши продажи и т.д.

    Также, google trends поможет вам найти новые рынки рынки для реализации своих товаров и услуг, а также ниши, стремительно набирающие популярность, с пока ещё низкой конкуренцией. Для поиска новых идей и инфоповодов этот инструмент также будет незаменим, ведь вы можете в реальном времени отслеживать возрастание или упадок популярности, и составлять контент план.

Интуитивно понятный интерфейс.

    Заголовок выбран не зря – в google trends всё просто, и, даже можно сказать, привычно – контекстная реклама сайта также использует ключевые запросы. Вводя ключевую фразу в строку поиска, вы увидите страницу "анализ", где будут отражены перепады популярности в виде кривой.

    Seo продвижение сайта всецело опирается на эти данные – они очень важны. Используя фильтры, которыми располагает данная система, можно задавать:

временные периоды (фиксированные или произвольные) ;

раздел поиска – очень важная опция, она позволяет вам задать конкретную категорию - по всему интернету в целом, по картинкам или новостям, по товарам или же исключительно в Youtube;

разновидность, или категория запросов – это отличается от раздела поиска, и очень удобно при необходимости уточнять значение слов, так как иногда их может быть несколько;

Регион.

    Когда выполняется оптимизация и продвижение сайтов, это позволяет наиболее эффективно настроить все процессы, использовать средства с максимальной отдачей постоянно улучшать показатели.

    Популярность по регионам следует выделить отдельно, причём, можно также задавать фильтр по городам – он открывается в виде списка во вкладке "регион", его можно увидеть на странице "анализ" прямо под графиком "динамика популярности". Очень удобно, что можно посмотреть изменения по городам – это дает прямое представление о том, как тот или иной тренд принимается в конкретной части страны. Представьте, какой мощный фундамент можно заложить, и насколько это повысит эффективность, если вы решите заказать контекстную рекламу или другие виды продвижения.

Сравнительный анализ и схожие поисковые запросы.

    Ещё одна очень удобная функция – сравнительный анализ трендов. Всё опять же происходит просто и понятно на интуитивном уровне – вводите ключевой запрос на главной странице, и  дожидаетесь появления результатов. Далее, в поле "сравнить" вводим второй ключевой запрос, смотрим на два графика наложенные один поверх другого. При помощи этого инструмента очень удобно сравнивать ключевые запросы в схожих категориях, например, "отдых в Турции", и "отдых в Египте".

    Каждый запрос, который человек вводит в поисковой системе, может иметь, так сказать, "братьев", или похожие ключи, и нередко люди ищут сразу по нескольким таким запросам. Как пример можно привести, тот же "отдых в Турции" и "отдых в Турции лето 2018", причём, присутствуют два фильтра "в тренде" и "лидеры", что еще больше расширяет ваши возможности анализа.

    Полноценная работа, сбор и обработка данных Google Trends входят в область наших услуг – вы всегда можете заказать у нас полный спектр работ, или отдельные виды. Все наши клиенты могут рассчитывать на качественный сервис и личностный подход, с полной прозрачностью всех финансовых процессов.


Опубликовано: 8 месяцев назад (26.01.2019)
Автор: Kontent
google trends