«Без лица» – чем так важен логотип?
Каждый знает, что такое логотип, по крайней мере, в общих чертах. Понятие это весьма определённое, хотя, используются в совершенно разных по своей сути видах деятельности. Например, логотип есть как у коммерческой организации, так и у клуба детского творчества для детей-инвалидов, где ни о какой коммерции не может быть и речи. С какой-то стороны, можно сказать, что логотип является в определенном смысле лицом компании, организации, фирмы, клуба, издания, студии и т.д.
Логотип люди будут узнавать, даже если забудут название, впрочем, они могут забыть и логотип, зато помнить название, однако, нейминг – это уже другая история. Ее мы расскажем не в этот раз. Причём, человек, который никогда не создавал никаких продуктов, нацеленных на широкую аудиторию и требующих опознавательных знаков в виде хорошего имени и логотипа, никогда не задавался вопросом о глубине этих понятий.
Скажем больше, тот, кто хочет заказать разработку логотипа компании, зачастую также не капает этот вопрос слишком глубоко, и – совершенно напрасно. Так как современный рынок – это рынок брендов. А логотип и имя – это лицевая сторона любого бренда.
Глубина вопроса.
Заказать разработку дизайна логотипа – это первое дело, которое нужно делать вместе с неймингом. Не после, а именно вместе, причём, крайне желательно заказывать и то и другое у одной и той же студии. Причина кроется в том, что эти две вещи крайне взаимосвязаны между собой, и часто одно вытекает из другого.
То есть, можно сказать, что это две составляющие одной работы, и именно тот, кто сделал первую ее часть, наилучшим образом сможет сделать вторую. Разумеется, если он обладает соответствующей специализацией, а так как у многих дизайнеров с неймингом дела обстоят не очень, лучше заказывать такую работу у студии.
Заказать логотип недорого – это скорее мечта, нежели реальность. По крайней мере, если вы хотите создать для своего бренда по-настоящему уникальный образ, который будет содержать в себе определенный смысл. Здесь мы подходим к следующей части, а именно..
Толкование логотипа.
Да, вы не ослышались – именно толкование. Кроме чисто визуального восприятия, человек всегда склонен искать смысл. Возможно, не каждый человек, но если логотип обладает глубиной, отражает философию компании, несет в себе внутренний смысл – это очень хорошо. В идеале, всё должно быть комплексным – необходимы определенные, характерные черты фирменного стиля, без которого вам не удастся успешно конкурировать на современном рынке.
Логотип должен быть тесно связан с цветами бренда, как мы уже говорили ранее, с названием, а также – намекать на вид деятельности. Это как минимум. Следовательно, если вы собираетесь заказать фирменный логотип, лучше сразу остановиться на комплексном подходе.
Это наиболее полным образом сможет передать дух вашей компании, нацелит вас на успех и будет играть руководящую роль в создании рекламы, имиджа, инфопродуктов, товаров или услуг (в зависимости от того, чем вы собираетесь заниматься).
Все ваши сотрудники, начиная от самого верхнего звена, и заканчивая самым нижним, должны понимать, что означает название и лого вашей фирмы – именно так относятся к этому вопросу многие американские акулы бизнеса. Все ваши сотрудники должны уметь толковать элементы вашего фирменного стиля, здесь нечего стесняться – отнеситесь к этому именно как к одному из шагов становления. Которое, конечно же, начинается с самой компании и ее сотрудников.
На «лице» не экономят
На современном рынке конкуренция огромна, и чтобы не проигрывать своим соперником, ваш фирменный стиль должен быть хорошо узнаваем. Здесь большую роль играет профессионализм, с которым выполнены все его элементы. Соответственно, в этой связи заказать логотип дешево, зачастую, означает оказать себе медвежью услугу.
Разве что, среди ваших друзей есть топовый дизайнер фирменного стиля, который сделает вам существенную скидку. В целом вы должны понимать, что любая работа стоит своих денег, и в том случае, если вы хотите заказать логотип. Цена зависит от профессионализма исполнителя и, соответственно, качества работы.
Ведь качественно выполненный логотип, повысит узнаваемость вашей компании в разы, более того, именно логотип будет ассоциироваться у людей с вами в первую очередь. Разумеется, для подобной узнаваемости и ассоциацией одного создания логотипа недостаточно, потребуется реклама и становление бренда как такового, но это, опять же, другая история.
Смена логотипа и фирменного стиля
На самом деле, этот абзац не расскажет вам, как правильно поменять логотип. Напротив, здесь мы постараемся убедить вас ни в коем случае этого не делать. Почему? Потому что это достаточно болезненный процесс, который влечет за собой массу последствий, в том числе и немалые денежные затраты.
Давайте попробуем смоделировать ситуацию – вы создали успешный бренд, разработали определённые товарные позиции, заказали рекламу, причём, не только в интернете, но и взяли в охват бигборды, возможно, рекламные площади в метро или другом общественном транспорте, и т.д. А ведь на всех рекламных продуктах , как и на упаковке товаров, в прессе, в репостах и группах социальных сетей, везде будет присутствовать ваш логотип.
И всё это придётся менять, заказывать заново. Здесь потребуются большое количество труда, денег и времени. Иначе никак.
Соответственно, нужно сделать его так, чтобы потом переделывать не пришлось. Не зря все крупные компании как могут, избегают этого, и ребрендинг производится лишь в том случае, если меняется владелец.
С другой стороны, за разработку своих логотипов крупные компании платят серьезные деньги, проводя конкурсы. Причём, зачастую сама идея, ценится больше, нежели ее техническое воплощение, хотя так бывает не всегда. Нередко, в условиях изначально указывается выполнение всех работ в комплексе, в том числе и полноценная отрисовка.
Где можно заказать логотип?
Разумеется, у нас. Мы поможем вам правильным образом оформить все элементы фирменного стиля, причём, вы можете заказать как комплекс работ, так и отдельно нейминг, либо логотип. Независимо от того, воспользуйтесь вы нашими услугами, найдёте исполнителя на бирже фриланса или приметесь делать самостоятельно, вспоминая школьные уроки рисования, главное - качественный результат. А значит, лучше поручить эту работу профессионалам, так как школьные уроки рисования здесь не помогут.