Что такое БРЕНДБУК, зачем он нужен и какой от него толк.

q9UKvKZMpu.jpg

    Заказать разработку брендбука – одно из самых важных дел, если вы собираетесь всерьёз заняться имиджем своей компании. Брендбук представляет собой разновидность документа, объединяющего в себе все ключевые аспекты визуализации бренда, воплощения его философии и позиционирования на рынке. Фирменный стиль, все его мельчайшие детали и элементы, берут свое начало именно в брендбуке.

    Разработка логотипа и красивого названия, это лишь начальный этап, необходимость, без которой невозможно адекватно существовать на современном рынке. Однако, не стоит думать что на этом всё заканчивается. Напротив, это лишь начало долгого пути – пути, который продлится ровно столько, сколько будет вести свою деятельность ваша компания. Соответственно, на этом пути кроме автомобиля, который попросту необходим для движения, потребуется ещё и дорожная карта с хорошей детализацией – роль такой картой выполняет именно брендбук. Заказать его достаточно просто, цена, как обычно, будет варьироваться в зависимости от уровня мастерства исполнителя и его достижений.

    Впрочем, это не единственный фактор, влияющий на конечную стоимость. Большое значение имеет виды деятельности вашей компании, количество товарных позиций или услуг, которые вы предоставляете, и другие факторы.

Просто ясно – для чего нужен? 

    Что такое БРЕНДБУК, зачем он нужен и какой от него толк.Заказать брендбук компании – дело необходимое, с этим мы уже определились. Но давайте попытаемся буквально в нескольких предложениях обрисовать, какую практическую пользу принесет создание брендбука в повседневной деятельности и стратегическом плане.

  • Любое маркетинговое мероприятие требует затрат, а брендбук позволяет эти затраты значительно оптимизировать.
  • Экономия времени в разработке рекламных продуктов - любой рекламный макет будет создан значительно быстрее, просто потому что необходимые шрифты, цветовые решения и элементы графики уже определены и систематизированы. Нужно только выбрать подходящие в данном конкретном случае, ничего изобретать заново не нужно.
  • Экономия времени затрачиваемого на реализацию разнообразных маркетинговых шагов, так как вся визуальная часть и все ее элементы уже существуют.
  • Снижение затрат времени и средств на создание оформления нового продукта.

    Как видите, брендбук приносит вполне ощутимую практическую пользу, буквально на каждом шагу связанным с освоением рынка, выпуском любых рекламных материалов и т.д.

    Ошибочно полагать, будто брендбук содержит в себе лишь визуальные компоненты. На самом деле, информационная составляющая является не менее важной частью. В неё входят, в первую очередь, описание бренда, идеи, ценности, идеология. То есть, брендбук не только контролирует и определяет создание всей визуальной части, но и позволяет правильным образом оформить философию бренда, подать ее клиенту в правильной форме. Создание корпоративного стиля компании, это всеобъемлющий процесс, который включает в себя множество элементов.

Структура брендбука.

    Что такое БРЕНДБУК, зачем он нужен и какой от него толк.На самом деле, строго говоря такого понятия самого по себе не существует, так как в каждом конкретном случае конечный результат может отличаться. Однако, условно всё-таки можно определить основные структурные элементы:

  • Блок номер один – включает в себя обоснование, информационную часть. К ней относятся философия компании, виды и специфика деятельности, различные аспекты отношений компании и ее клиентов, цели и вообще всё, что определяет стратегию и позиционирует бренд на рынке.
  • Блок номер два – в нём отражена разработка логотипа и фирменного стиля, а также указаны правила оформления различных рекламных и маркетинговых материалов. Кроме того, сюда можно отнести оформление деловых документов, брендовой сувенирной продукции, униформы. В зависимости от рода деятельности и величины компании, разрабатываются соответствующие уникальные решения, их объём также может отличаться.
  • Блок номер три – включает в себя принципы, по которым создаются элементы наружной рекламы, вывески, оформление интерьеров и экстерьеров представительств компании. Также, в данный блок могут входить методики обучения персонала, толкование философии компании и т.д.

    Исходя из данной структуры, вы можете видеть, что брендбук включает в себя огромное количество разнообразных аспектов. Фактически, разработка полного спектра всех элементов может предопределять буквально всё – от внешнего вида билборда, до пепельниц и табличек на дверях кабинетов в каждом из офисов. Причём, для конкретного страны или региона, все эти нюансы могут отличаться.

    Разумеется, чем больше структурных элементов входит в брендбук, тем он дороже. Заказать можно различные варианты, стоимость, соответственно, будет отличаться. Разумеется, если вы владелец небольшой фирмы по производству металлопластиковых окон, разработка всех мыслимых и возможных элементов брендбука вам не требуется. Достаточно будет разработать логотип, фирменный стиль, цветовую палитру, оформление документов и нескольких видов рекламной продукции.

    Можно ещё включить разработку вывески для цеха и магазина, а также ключевые аспекты дизайна веб-сайта. Таблички на дверях кабинетов, пепельницы, ручки, бейджи и униформа, в данном конкретном случае, не будут играть существенной роли. Иными словами, при создании брендбука необходимо отталкиваться от условий, размера и типа деятельности компании.

Взвешенность – залог успеха

    Следующий шаг – консультация. Если вы сомневаетесь в том, что представитель студии, в которой вы хотите заказать брендбук, будет с вами полностью прозрачен и честен, не включая в структуру ненужные вам элементы, закажите онлайн консультацию, так сказать, "без последствий". То есть, не оговаривая возможный заказ - вы в любом случае сможете его сделать, просто не говорите об этом заранее.

    Либо, если в кругу ваших друзей есть компетентный в этом вопросе человек, проконсультируйтесь у него. Если же такого человека нет, а где заказать консультацию в данном вопросе вы не знаете, мы с радостью вам в этом поможем. Одним словом, не принимайте решение сгоряча, действуйте разумно и двигайтесь к успеху.


Опубліковано: 5 years ago (22.11.2018)
Автор: Vladislav
брендбук  фирменный стиль  логотип